Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Профсоюз работников инженерно-авиационных

    служб гражданской авиации России


                                                                                

                                      +7 (499) 231-62-13  

                            fax  +7 (499) 231-57-41

                              caaetur2000@mail.ru

История

Основные исторические этапы деятельности ПРИАС ГА России

24 июня 1992 года – учредительный съезд Профсоюза (прошел в аэропорту Домодедово, г. Москва); 

1993 год – заключено первое Отраслевое тарифное соглашение в гражданской авиации с  участием ПРИАС ГА России;

1994 год – состоялся 2 съезд ПРИАС ГА России; налажено конструктивное  сотрудничество с депутатами       Государственной Думы РФ;

1995 год – ПРИАС ГА России принят в члены Международного объединения   авиационных инженеров (AEI - Aircraft Engineers International);    сформированы территориальные (региональные, межрегиональные ) организации профсоюза во всех частях страны;

1996 год – состоялся 3 съезд ПРИАС ГА России; подготовлена общероссийская      забастовка работников отрасли (совместно с другими профсоюзами ГА);

1997 год – создано общероссийское объединение профсоюзов гражданской авиации (ООП  ГА); направлены предложения Президенту РФ в готовящуюся Программу   развития отечественной гражданской авиации;

1998 год – подготовлена и передана в Министерство труда РФ «Концепция    Профессиональной пенсионной системы для ИТП ГА России»; проведено  обучение профактива ПРИАС ГА России в Академии труда и социальных  отношений;

1999 год – заключено Профессиональное тарифное соглашение  для ИТП ИАС ГА России  (впервые в отрасли); представители ПРИАС ГА России включены в комиссию  по подготовке   празднования 50-летия образования ИАС в российской  гражданской авиации;

2000 год -  председатель ПРИАС ГА России избран координатором ООП ГА и членом Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых  отношений; в России проведен международный Конгресс авиационных инженеров;

2001 год – состоялся 4 съезд ПРИАС ГА России; завершены медицинские исследования   условий труда ИТП ГА в НИИ медицины труда Российской академии  медицинских наук; получено поздравление от Президента РФ Путина В.В., что  по сути явилось официальным признанием властями РФ заслуг Профсоюза;

2002 год – началось формирование инспекции труда ПРИАС ГА России; научно  обосновано,  что условия труда ИТП ГА должны быть отнесены к категории особо тяжелых и особо вредных;

24 июня 2002 года – исполнилось 10 лет со дня создания   ПРИАС ГА России;

2003 год – завершена разработка минимального отраслевого стандарта оплаты труда  базовой  профессии отрасли – авиационного техника, проведенная  Всероссийским центром  уровня жизни при Министерстве труда РФ;  разработаны методические  рекомендации, утвержденные НИИ медицины  труда РАМН по определению условий труда ИТП, подвергающегося  воздействию шума;

2003-2004 годы – после длительных проверочных процедур с участием ПРИАС ГА России и НИИ медицины  труда РАМН условия труда ИТП ГА отнесены к категории вредных и опасных;

2004 год – заключено Отраслевое тарифное соглашение в ГА России на 2004-2006 годы;

2005 год – сформирована юридическая служба Центрального Совета ПРИАС ГА России;    подготовлено и передано на рассмотрение в Минтранс РФ «Положение о   рабочем времени и времени отдыха работников по техническому обслуживанию воздушных судов»;

2006 год – состоялся 5 съезд ПРИАС ГА России; ЦС ПРИАС ГА России обратился в  Министерство транспорта РФ о необходимости введения в гражданской   авиации новой редакции «Методических указаний по оценке условий   труда на рабочих местах и рекомендациях по установлению доплат работникам  ГА за работу в неблагоприятных условиях труда»;

2007 год – заключено Отраслевое тарифное соглашение в ГА на 2007-2009 годы;   председатель ПРИАС ГА России вошел в состав Редакционного совета  отраслевой газеты «Воздушный флот»;

2008 год – заключено Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между ПРИАС ГА  России и фракцией КПРФ в Государственной Думе Федерального Собрания   РФ; ряд профсоюзных лидеров ПРИАС ГА России назначены помощниками  депутатов Государственной Думы РФ; ПРИАС ГА России вошел в состав Общественного Совета при Росавиации;

2009 год – пролонгировано действие Отраслевого тарифного соглашения в ГА России   сроком на 3 года, до 29 августа 2012 года; начата работа совместно со  специалистами НИИ медицины труда РАМН «Последствия воздействия  условий труда на здоровье ИТП ГА» по признанию некоторых заболеваний,   полученных ИТП ИАС в процессе производственной деятельности, в качестве профессиональных; начат выход ИТП на доппенсию в связи с утратой профессиональной трудоспособности (нейросенсорная тугоухость);

2010 год – ПРИАС ГА России совместно с УПЛГ ВС ФАВТ выступили инициаторами и организаторами празднования 60-летия образования ИАС в российской  гражданской авиации; большая группа членов Профсоюза представлена к  отраслевым наградам и другим видам поощрений; ЦС ПРИАС ГА России  принял решение войти, в качестве членской организации, в Международную  федерацию профсоюзов работников транспорта (ITF – International Transport   Workers’Federation);

2011 год – состоялся 6 съезд ПРИАС ГА России; 6 ноября вступило в силу отраслевое  «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха   специалистов по ТОиР ВС ГА»;  ПРИАС ГА России стал членом  трехсторонней комиссии при Министерстве транспорта РФ по регулированию   социально-трудовых отношений в транспортном комплексе;

24 июня 2012 года – исполнилось 20 лет со дня создания   ПРИАС ГА России;

2012-2013 годы – осуществлялись переговоры представителей профсоюзов и работодателей гражданской авиации России по заключению Отраслевого тарифного соглашения на 2012-2015 годы. ОТС не было заключено в связи с отсутствием надлежащего представителя работодателя, а инициатор переговоров МАРАП не набрал 50% голосов работодателей отрасли;  представитель ПРИАС ГА России включен в состав комиссии Минтранса по разработке профессиональных стандартов авиационных профессий; председатель ПРИАС ГА России вошел в состав Общественного Совета при Росавиации;

2013-2014 годы – инициативная работа с Минтруда и соцразвития РФ по поводу новых федеральных законов №№421, 426 и 33-н, необоснованно изменивших порядок отнесения условий труда ИТП к работе в неблагоприятных условиях труда (исключен климатический фактор, температурные режимы и некоторые физические факторы). Проведенные инструментальные замеры у ряда категорий работников в связи с выводом отечественной техники не подтвердили наличие данных факторов;

2015 год – совместно с фракцией Госдумы РФ проводилась работа по сохранению занятости ИТП в связи с выводом из эксплуатации салетов АН-148 и Боинг-767; ПРИАС ГА России стал членом комиссии при Министерстве транспорта РФ по разработке проекта приказа «О ведомственных наградах гражданской авиации России»; состоялась встреча по актуальным вопросам развития гражданской авиации представителей отраслевых профсоюзов и Министра транспорта РФ;

2016 год – ПРИАС ГА России вышел с инициативой о поиске надлежащего социального партнера для заключения Отраслевого соглашения на уровень Министра транспорта РФ и Российского союза промышленников и предпринимателей; вышел приказ Министра транспорта РФ «О ведомственных наградах гражданской авиации России», установивший право отраслевых профсоюзов ходатайствовать перед Министерством о присвоении ведомственных наград за заслуги в профсоюзной деятельности; состоялась встреча по актуальным вопросам развития гражданской авиации представителей отраслевых профсоюзов и Министра транспорта РФ;

2017 год – реализовано право отраслевых профсоюзов ходатайствовать перед Министерством о присвоении ведомственных наград за заслуги в профсоюзной деятельности; состоялись 2 встречи по актуальным вопросам развития гражданской авиации представителей отраслевых профсоюзов и Министра транспорта РФ; состоялся 7 юбилейный съезд ПРИАС ГА России в г. Санкт-Петербург;