Основные исторические этапы деятельности ПРИАС ГА России
24 июня 1992 года – учредительный съезд Профсоюза (прошел в аэропорту Домодедово, г. Москва);
1993 год – заключено первое Отраслевое тарифное соглашение в гражданской авиации с участием ПРИАС ГА России;
1994 год – состоялся 2 съезд ПРИАС ГА России; налажено конструктивное сотрудничество с депутатами Государственной Думы РФ;
1995 год – ПРИАС ГА России принят в члены Международного объединения авиационных инженеров (AEI - Aircraft Engineers International); сформированы территориальные (региональные, межрегиональные ) организации профсоюза во всех частях страны;
1996 год – состоялся 3 съезд ПРИАС ГА России; подготовлена общероссийская забастовка работников отрасли (совместно с другими профсоюзами ГА);
1997 год – создано общероссийское объединение профсоюзов гражданской авиации (ООП ГА); направлены предложения Президенту РФ в готовящуюся Программу развития отечественной гражданской авиации;
1998 год – подготовлена и передана в Министерство труда РФ «Концепция Профессиональной пенсионной системы для ИТП ГА России»; проведено обучение профактива ПРИАС ГА России в Академии труда и социальных отношений;
1999 год – заключено Профессиональное тарифное соглашение для ИТП ИАС ГА России (впервые в отрасли); представители ПРИАС ГА России включены в комиссию по подготовке празднования 50-летия образования ИАС в российской гражданской авиации;
2000 год - председатель ПРИАС ГА России избран координатором ООП ГА и членом Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; в России проведен международный Конгресс авиационных инженеров;
2001 год – состоялся 4 съезд ПРИАС ГА России; завершены медицинские исследования условий труда ИТП ГА в НИИ медицины труда Российской академии медицинских наук; получено поздравление от Президента РФ Путина В.В., что по сути явилось официальным признанием властями РФ заслуг Профсоюза;
2002 год – началось формирование инспекции труда ПРИАС ГА России; научно обосновано, что условия труда ИТП ГА должны быть отнесены к категории особо тяжелых и особо вредных;
24 июня 2002 года – исполнилось 10 лет со дня создания ПРИАС ГА России;
2003 год – завершена разработка минимального отраслевого стандарта оплаты труда базовой профессии отрасли – авиационного техника, проведенная Всероссийским центром уровня жизни при Министерстве труда РФ; разработаны методические рекомендации, утвержденные НИИ медицины труда РАМН по определению условий труда ИТП, подвергающегося воздействию шума;
2003-2004 годы – после длительных проверочных процедур с участием ПРИАС ГА России и НИИ медицины труда РАМН условия труда ИТП ГА отнесены к категории вредных и опасных;
2004 год – заключено Отраслевое тарифное соглашение в ГА России на 2004-2006 годы;
2005 год – сформирована юридическая служба Центрального Совета ПРИАС ГА России; подготовлено и передано на рассмотрение в Минтранс РФ «Положение о рабочем времени и времени отдыха работников по техническому обслуживанию воздушных судов»;
2006 год – состоялся 5 съезд ПРИАС ГА России; ЦС ПРИАС ГА России обратился в Министерство транспорта РФ о необходимости введения в гражданской авиации новой редакции «Методических указаний по оценке условий труда на рабочих местах и рекомендациях по установлению доплат работникам ГА за работу в неблагоприятных условиях труда»;
2007 год – заключено Отраслевое тарифное соглашение в ГА на 2007-2009 годы; председатель ПРИАС ГА России вошел в состав Редакционного совета отраслевой газеты «Воздушный флот»;
2008 год – заключено Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между ПРИАС ГА России и фракцией КПРФ в Государственной Думе Федерального Собрания РФ; ряд профсоюзных лидеров ПРИАС ГА России назначены помощниками депутатов Государственной Думы РФ; ПРИАС ГА России вошел в состав Общественного Совета при Росавиации;
2009 год – пролонгировано действие Отраслевого тарифного соглашения в ГА России сроком на 3 года, до 29 августа 2012 года; начата работа совместно со специалистами НИИ медицины труда РАМН «Последствия воздействия условий труда на здоровье ИТП ГА» по признанию некоторых заболеваний, полученных ИТП ИАС в процессе производственной деятельности, в качестве профессиональных; начат выход ИТП на доппенсию в связи с утратой профессиональной трудоспособности (нейросенсорная тугоухость);
2010 год – ПРИАС ГА России совместно с УПЛГ ВС ФАВТ выступили инициаторами и организаторами празднования 60-летия образования ИАС в российской гражданской авиации; большая группа членов Профсоюза представлена к отраслевым наградам и другим видам поощрений; ЦС ПРИАС ГА России принял решение войти, в качестве членской организации, в Международную федерацию профсоюзов работников транспорта (ITF – International Transport Workers’Federation);
2011 год – состоялся 6 съезд ПРИАС ГА России; 6 ноября вступило в силу отраслевое «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по ТОиР ВС ГА»; ПРИАС ГА России стал членом трехсторонней комиссии при Министерстве транспорта РФ по регулированию социально-трудовых отношений в транспортном комплексе;
24 июня 2012 года – исполнилось 20 лет со дня создания ПРИАС ГА России;
2012-2013 годы – осуществлялись переговоры представителей профсоюзов и работодателей гражданской авиации России по заключению Отраслевого тарифного соглашения на 2012-2015 годы. ОТС не было заключено в связи с отсутствием надлежащего представителя работодателя, а инициатор переговоров МАРАП не набрал 50% голосов работодателей отрасли; представитель ПРИАС ГА России включен в состав комиссии Минтранса по разработке профессиональных стандартов авиационных профессий; председатель ПРИАС ГА России вошел в состав Общественного Совета при Росавиации;
2013-2014 годы – инициативная работа с Минтруда и соцразвития РФ по поводу новых федеральных законов №№421, 426 и 33-н, необоснованно изменивших порядок отнесения условий труда ИТП к работе в неблагоприятных условиях труда (исключен климатический фактор, температурные режимы и некоторые физические факторы). Проведенные инструментальные замеры у ряда категорий работников в связи с выводом отечественной техники не подтвердили наличие данных факторов;
2015 год – совместно с фракцией Госдумы РФ проводилась работа по сохранению занятости ИТП в связи с выводом из эксплуатации салетов АН-148 и Боинг-767; ПРИАС ГА России стал членом комиссии при Министерстве транспорта РФ по разработке проекта приказа «О ведомственных наградах гражданской авиации России»; состоялась встреча по актуальным вопросам развития гражданской авиации представителей отраслевых профсоюзов и Министра транспорта РФ;
2016 год – ПРИАС ГА России вышел с инициативой о поиске надлежащего социального партнера для заключения Отраслевого соглашения на уровень Министра транспорта РФ и Российского союза промышленников и предпринимателей; вышел приказ Министра транспорта РФ «О ведомственных наградах гражданской авиации России», установивший право отраслевых профсоюзов ходатайствовать перед Министерством о присвоении ведомственных наград за заслуги в профсоюзной деятельности; состоялась встреча по актуальным вопросам развития гражданской авиации представителей отраслевых профсоюзов и Министра транспорта РФ;
2017 год – реализовано право отраслевых профсоюзов ходатайствовать перед Министерством о присвоении ведомственных наград за заслуги в профсоюзной деятельности; состоялись 2 встречи по актуальным вопросам развития гражданской авиации представителей отраслевых профсоюзов и Министра транспорта РФ; состоялся 7 юбилейный съезд ПРИАС ГА России в г. Санкт-Петербург;