Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
AA

Профсоюз работников инженерно-авиационных

    служб гражданской авиации России


                                                                                

                                      +7 (499) 231-62-13  

                            fax  +7 (499) 231-57-41

                              caaetur2000@mail.ru

Общая информация

ПРИАС ГА России был образован 24 июня 1992 года. Инициатива создания профессионального союза, который своими делами обеспечит реальную и постоянную защиту прав работников гражданской авиации принадлежала инженерно-техническому персоналу авиационно-технических баз авиапредприятий из Минеральных вод, Самары, Воронежа, Красноярска, Пулково, Домодедово и многих других организаций, которые в период 1989-1991 годов вели активную подготовительную работу по профессиональному объединению авиационных инженеров и техников на российском уровне.

Значительно возросшая к рубежу 90-х годов XX века профессиональная сознательность авиационных специалистов, четкое восприятие ими своей профессиональной роли в отрасли наряду с другими отраслеобразующими профессиями, позволили объединить разрозненные коллективы и профорганизации АТБ, разбросанные по всей территории страны, в единую организацию. 128 делегатов из всех уголков России, собравшиеся 24.06.1992г. в  актовом зале аэропорта Домодедово, единогласно приняли решение о создании своего поистине профессионального союза с названием - ПРИАС ГА России.

   Понятно, что становление вновь созданной профсоюзной организации общероссийского уровня - это процесс длительный, требующий многих консолидированных усилий. В соответствии с законодательством РФ  и ситуацией в управлении экономикой в современной России только профсоюз общероссийского значения может поднимать и решать с соответствующими федеральными органами власти наиболее значимые вопросы трудовых  и социальных интересов работников отдельных профессий.

 ПРИАС ГА России решает эти вопросы через Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, Отраслевое тарифное соглашение в гражданской авиации России (с 1993г. и по настоящее время), Профессиональное тарифное соглашение для ИТП, впервые в отрасли заключенное в 1999 году, Положение о рабочем времени и времени отдыха для ИТП (вступило в действие в 2011г.), коллективные договоры авиапредприятий, заключаемые первичными профсоюзными организациями ПРИАС ГА России от имени работников ИАС, а также других наземных служб с работодателями - руководителями организаций ГА.   

Ведется планомерная работа по изменению пенсионного законодательства для ИТП. Была подготовлена и передана в Правительство РФ «Концепция Профессиональной пенсионной системы для ИТП ГА России»; В настоящее время через депутатов Государственной Думы РФ и соответствующие государственные органы решаются вопросы внесения изменений и дополнений в действующий федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ», в части улучшения положения ИТП ГА.

В течение 1993-2001  годов  по  инициативе    нашего Профсоюза были проведены комплексные медицинские исследования по теме «Гигиенические критерии оценки условий труда ИТП ГА  для определения уровней профессионального риска при обслуживании воздушных судов», при поддержке Государственной службы гражданской авиации России, специальными профильными институтами (ГосНИИ ГА, НИИ медицины труда РАМН, НИИ гигиены труда и профзаболеваний (С-Петербург). В результате было впервые научно обосновано, что условия труда ИТП, непосредственно связанного с обслуживанием воздушных судов, являются особо тяжелыми и  особо вредными.

К 2003 году завершена разработка минимального отраслевого стандарта оплаты труда базовой  профессии отрасли – авиационного техника, проведенная Всероссийским центром  уровня жизни при Министерстве труда РФ.

Более того, создание отдельного общероссийского профессионального союза работников ИАС  создало для инженерно-технического персонала  равные условия  (наряду с пилотами, авиадиспетчерами и др.)  при работе с федеральными органами власти. Это сделало возможным определить и обозначить круг специфических проблем, формы взаимодействия между работодателями и нашим профсоюзом,  как в центральных органах, так и на местах. Мы ввели такое понятие, как доплата за класс квалификации, за наличие сертификата-допуска за обслуживание двух и более типов воздушных судов, за безангарное обслуживание ВС, за освоение новых ВС, сделали возможным максимальное  использование нормативных рекомендаций по доплатам за вредные условия труда и многое другое. Можно сказать, что после создания ПРИАС ГА России наш Профсоюз сумел заявить об авиационных специалистах  как об одной из ведущих профессий в отрасли.

2000 и 2010 годы явились для инженерно-авиационной службы юбилейными. В апреле 1950 года Главным управлением гражданского воздушного флота СССР было принято первое Наставление по инженерной службе гражданской авиации, которое положило начало отделению системы технического обслуживания гражданских воздушных судов от системы технической эксплуатации военных воздушных судов, что стало началом создания инженерно-авиационной службы в гражданской авиации.

ПРИАС ГА России в своей работе взаимодействует с представителями различных политических партий и общественных движений, чьи программные цели соответствуют интересам Профсоюза как защитника экономических прав трудящихся. Целью является улучшение экономического положения работников ГА через политические и общественные инструменты. Практическим результатом такого направления деятельности явилось заключение в 2008 году Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве с фракцией КПРФ в Государственной Думе Федерального Собрания РФ. Эта фракция последовательно защищает интересы отечественной гражданской авиации и авиационной промышленности, а также прав и интересов тружеников этих отраслей. 

Наш Профсоюз в настоящее время защищает права и интересы не только работников ИАС. Многие другие работники наземных служб авиакомпаний и аэропортов, авиапредприятий и ремонтных заводов, а также учебных заведений отрасли вступили в ПРИАС ГА России. Это стало возможным благодаря компетентности и профессионализму выросших в течение 25 лет профсоюзных лидеров, разветвленной организационной структуре и общероссийскому статусу, силе влияния и финансам,  профсоюзным юристам и инспекторам труда. Ряд профсоюзных лидеров ПРИАС возглавляют в настоящее время аэропорты и авиакомпании отрасли.